В Париже завершился «Фестиваль карманного кино» — первый европейский фестиваль фильмов, снятых при помощи мобильных телефонов. Казалось бы, все логично, если даже на престижных кинофорумах «кино из мобильника» переходит уже в разряд рядовых событий. Возможно, когда–нибудь растущие возможности общедоступных средств связи и породили бы новую форму искусства, но после парижского фестиваля это уже вряд ли произойдет.
Дело в том, что накануне, за несколько месяцев до события организаторы фестиваля раздали телефоны сотне дилетантов, и те от души наснимали нового кино — от 30–секундных документальных роликов до полуторачасовых игровых картин. Парижане и гости французской столицы могли оценить творчество своих соотечественников либо на большом экране, либо на дисплее мобильника, а при желании — прямо на месте снять и смонтировать что–нибудь подобное. Профессиональных режиссеров к участию в фестивале не приглашали. А зачем? Когда компаниям необходимо вернуть средства, вложенные в развитие мобильной связи, им, понятное дело, актуальнее заинтересовать своей новой техникой как можно больше народа — вместо одного Скорсезе, «который вряд ли когда–нибудь будет снимать на мобильный телефон», как считает директор фестиваля.
Действительно, если скомпрометированное «карманное кино», так и не успевшее стать искусством, превратится в рядовую забаву, мастера экрана впредь едва ли сочтут достойным экспериментировать с дисплеем мобильника. |