Аналитическая группа SmartMarketing завершила исследования рынка игр для мобильных телефонов за первые два квартала 2005 года. Общий объем рынка мобильных игр за отчетный период, согласно оценкам аналитиков, составил 8,15 млн. долларов США или 3,5 миллиона копий. Средняя цена одной игры составила 1,91 доллара США.
Эти данные подтвердили прогнозы о темпах роста рынка, сделанные в начале текущего года при подведении итогов предыдущего периода. Средний рост рынка по сравнению с первыми двумя кварталами 2004 года составил 43% (50% и 35% для первого и второго квартала, соответственно).
На рост рынка мобильных игр влияют такие причины, как рост числа мобильных телефонов с поддержкой J2ME, постоянное снижение цен на данные модели телефонов, а также появление новых игр, ориентированных на возможности этих аппаратов.
Однако эксперты отмечают снижение покупательского интереса к другим типам контента. Причиной изменения потребительского восприятия услуг стали резкое увеличение числа и активности провайдеров неинтерактивного контента, такого как мелодии, графика, и SMS-развлечения, вкупе с ощутимым снижением планки требований к качеству. Ряд провайдеров ориентировался на "быстрые" деньги, поэтому значимая доля покупательской аудитории получила негативный опыт несоответствия затраченных средств и полученного продукта.
Ряд специализированных услуг был направлен на провоцирование потребителя на сиюминутную покупку вместо формирования стабильного канала продаж. В результате, у значимой доли потребителей началось формирование "иммунитета" к предложению дополнительных услуг, прежде всего, основанных на SMS-сервисах.
Сегмент мобильных игр остается более или менее стабильным. В глазах потребителя мобильные игры, будучи самодостаточным продуктом и не требуя дополнительных затрат на использование, превращаются в "реальный сектор" рынка, полагают в SmartMarketing.
По оценкам SmartMarketing, общая доля рынка телефонов с Java постоянно растет. По итогам отчетного периода, потенциальная аудитория покупателей мобильных игр возросла на 150%. Положительным фактором развития данного сегмента стало и снижение активности распространителей нелицензионной продукции. Произошло это из-за того, что техническая реализация поддержки обширных архивов программного обеспечения для всех моделей телефонов стала более сложной. Сказались и активные действия основных контент-провайдеров, предоставляющих сайтам-распространителям ПО возможность легализоваться и начать продажи контента в рамках партнерских программ.
В тройку ведущих поставщиков мобильных игр в первом и втором квартале 2005 года вошли компании PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital), причем, значимо увеличился отрыв основных лидеров как от остальных участников рынка, так и между собой. |