За первые 9 месяцев 2004 года россияне потратили $7 млн на покупку 3 млн игр, музыки и картинок для мобильных телефонов, говорится в отчете аналитической группы SmartMarketing. "Рынок мобильного контента (мелодии, логотипы) на сегодня рассматривается как исключительно динамичный сегмент. Продажа мобильных игр пока представляет не значительную долю общего рынка, но тем не менее темпы роста данного сектора впечатляют", - считает Игнатий Киппельман, ведущий аналитик SmartMarketing. По словам господина Киппельмана, мобильные игры сейчас не так популярны, как контент - "по техническим причинам": далеко не каждый россиянин может себе позволить телефон, поддерживающий такие игры. К тому же возникают сложности при оплате мобильных игр, и их часто подделывают пираты.
По оценкам SmartMarketing, не менее 55% программного обеспечения для мобильных телефонов делают пираты. Пиратами считаются и обычные абоненты, которые "стихийно обмениваются" легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей с помощью мобильного телефона или через интернет. Большинство мобильных игр (99,7%), которые покупают россияне, основано на платформе Java 2 Mobile Edition, две другие игровые платформы (Mophun и BREW) представлены очень слабо.
В России выделяются 3 ведущих поставщика мобильных игр - PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom) и Revkom (SPN Digital). Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи мобильных игр. Наибольшей популярностью мобильные игры пользуются у владельцев телефонов Nokia (15,9% по итогам 3 кварталов 2004 г.), на втором месте - Sony Ericsson (12,4%), замыкает тройку лидеров Siemens (12,1%). |