Аналитическая группа SmartMarketing подвела итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за первые три квартала 2004 г. В течение первых 3 кварталов 2004 г. было продано 3,01 млн. единиц игровых программ для мобильных телефонов с поддержкой Java, Mophun и BREW, на сумму около 7,01 MUSD.
Итоги первых трех кварталов демонстрируют положительную квартальную динамику (23% в 1Q04, 25% - 2004 г., 52% - 2004 г.), 99,7% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW) пренебрежимо малы. Доли продаж по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики и/или контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей.
Уровень "мобильного" пиратства, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 55% от емкости рынка легального ПО.
По оценкам SmartMarketing тройка ведущих поставщиков мобильных игр PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital) (список приведен с учетом рыночной позиции). Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи мобильных игр.
В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для сотовых телефонов Nokia (15,9% по итогам 3 кварталов 2004 г.), на втором месте - Sony Ericsson (12,4%), на третьем - Siemens (12,1%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов LG (3,9%) и Samsung (3,2%). На долю других поставщиков приходится 52,5%. |