Специалисты лаборатории Sony в Токио разработали методику, которая позволит управлять компьютерами даже тогда, когда они станут слишком малы, чтобы разместить на них кнопки. Их надо будет просто изгибать, полагают ученые.
Исследователями Sony разрабатываются сверхмалые электронные приборы, такие как электронные карты для туристов, управление которыми будет осуществляться не с помощью мыши или клавиатуры, а посредством легкой деформации.
Технологии завтрашнего дня в представлении японских ученых видятся следующим образом: люди будущего станут носить в карманах гибкие устройства размером с кредитную карточку (т.е. намного меньше современных КПК). "Думаю, нам удастся доказать плодотворность идеи, создав работающий прототип", - полагает один из специалистов Sony Иван Пупырев.
Прототип этот называется Gummi. Его изобретатель Карстен Швезиг (Carsten Schwesig) вместе с г-ном Пупыревым и дизайнером Эйдзиро Мори (Eijiro Mori) в настоящее время воплощает идею на практике. В устройстве не предусмотрены ни стилус, ни какие-либо кнопки, переключатели или мыши.
Gummi представляет собой комбинацию стандартного жесткого жидкокристаллического экрана с датчиками и сенсорной панелью, установленных в гибком акриловом корпусе. Управление осуществляется посредством изгиба корпуса или с помощью сенсорной панели. Изгибы регистрируются с помощью встроенных внутрь пьезоэлектрических датчиков. При этом, полагает Иван Пупырев, удастся обеспечить взаимодействие пользователя даже со сложными программами, управляя различными приложениями с помощью одних лишь деформаций корпуса устройства, безо всяких кнопок. Это особенно вдохновляет ученых, поскольку кнопки весьма непросто встроить в устройства размером с кредитку, производство которых будет напоминать современный печатный процесс. Г-н Швезиг уже разработал для нового устройства целый ряд приложений - в том числе карту, веб-браузер, фотоальбом, простую игру и систему ввода текста.
Управление компьютерами будущего, лишенными механических частей, оснащенными гибким дисплеем из органических светодиодов (OLED-технология), обещает быть весьма простым. Перемещение курсора по экрану будет осуществляться с помощью сенсорной обратной поверхности карточки, а нажатие на центральную область экрана спереди или сзади позволит перемещаться по иерархическому меню. Сгибая карточку в той или иной плоскости, можно будет масштабировать карту, управлять воспроизведением видео или редактировать состав отображаемых снимков. Пощупать их "живьем" мы сможем в ближайшие три года, уверяет г-н Швезиг. Другой вид "интерактивного" карманного устройства, оснащенного так называемым вибрирующим экраном и также разрабатываемым Иваном Пупыревым, увидит свет гораздо раньше. Устройство это будет тактильно "отзываться" на нажатие экранных кнопок. Задача - дать пользователю ощущение нажатия на обычные кнопки, чего лишены современные КПК.