$4.4 млрд. принесут мобильные игры операторам связи к 2006 году. Прогнозы российских операторов не столь оптимистичны...
Аналитики компании Ovum предсказывают, что к 2006 году рынок услуг игр посредством мобильных телефонов составит $4.4 млрд.
В основном это связано с запуском сетей третьего поколения 3G, которая открывает широкие возможности для игр с видео изображением и делает доступным игры в режиме онлайн.
На сегоднящний день предоставление услуг мобильных игр приносит более $1,5 млрд. дохода сотовым операторам. В Японии и Южной Корее мобильные игры являются одной из самых популярных услуг.
"Пока доходы от предоставления игровых услуг для российских операторов, да и во всем мире не столь значительны, но в структуре доходов от информационно-развлекательных услуг они занимают не последнее место", - считает Тимофей Ващилин, менеджер по маркетингу компании БиОнЛайн.
По мению аналитиков компании Ovum, для достижения успеха сотовым операторам необходимо изменить подход и быть более направленным на подавляющее большинство игроков, которые не готовы платить большие деньги за игры. Как правило, клиентами услуг мобильных игр являются студенты - не самая платежеспособная аудитория, однако при правильном подходе операторы могут крупно заработать именно в этом сегменте. Еще одной задачей является разработка новых интересных игр, ориентированных на разные предпочтения, способных привлечь дополнительных клиентов.
«Прямой аналогии с тем, что происходит в этой области на Восотке - Японии и Корее - в ближайшее время не предвидится. Будет насыщение рынка современными аппаратами, будет и движение вперед в области мобильных игр. Я считаю, что на долгое время основной технологией для игр останется SMS, при этом доходы будут расти без революционных скачков, но уверено и стабильно. Многое будет зависеть от того, насколько будет высок уровень использования SMS абонентами в России, какие продукты предложат российским абонентам и каковы будут усилия по продвижению новшеств на массовый рынок. Что касается ориентированности операторов на платежеспособный сегмент в вопросе продвижения мобильных игр - здесь каждая конкретная игра должна быть направлена на свою аудиторию. Найдутся игры для тех, кто готов заплатить большие деньги, а для тех, кто готов заплатить меньше - тем более», - сказал Тимофей Ващилин.
Подавляющее большинство мобильных игр, предлагаемые российскими сотовыми операторами основаны на технологии SMS. По мнению Тимофея Ващилина первенство на рынке мобильных игр в настоящее время занимают продукты, созданные и продвигаемые самими операторами. Есть и продукты, которые предлагают независимые компании, занимающиеся разработкой мобильных игр, но доля таковых в настоящее время невелика. Большинство игрушек основано на технологии SMS, но определенные позиции имеют и WAP игры. |