Несколько горячих финских программистов, известных своим хакерским прошлым, а недавно создавшие собственную компанию Fathammer, представили X-Forge - разработку, которая сможет навсегда перевернуть рынок портативных устройств и мобильных развлечений. X-Forge представляет собой не что иное, как платформу для создания трехмерной графики для устройств на базе платформ PocketPC, Symbian или Linux. Представленные Fathammer демо-ролики с достаточной скоростью обсчитываются на обычном КПК iPaq с 206 МГц процессором StrongARM и помимо честной трехмерной графики имеют звуковое сопровождения и являются полностью интерактивными. В принципе, X-Forge может работать и на более слабых системах, но в этом случае число кадров в секунду будет не слишком большим.
Естественно, чтобы достичь высокой производительности трехмерной графики (которая, кстати, не слишком уступает 3D-графике на ПК без специальных ускорителей) финским программистам пришлось всеми средствами оптимизировать код и нередко заменять традиционный C++ на почти забытый остальными программистами ассемблер. Кроме этого Fathammer реализовала возможность включать функции по обработке графики, звука, ввода-вывода и работе в сетях в библиотеки C++, чтобы добиться дополнительного повышения производительности системы.
Столь впечатляющих результатов по переносу трехмерной графики на экраны КПК, а в будущем и смартфонов, программистам Fathammer удалось достичь благодаря немалому опыту создания трехмерных движков и роликов на их основе. Так главный программный архитектор компании RJ Mical в свое время участвовал в создании сверхпопулярного мультимедийного компьютера Commodore Amiga и карманной игровой консоли Atari Lynx. Его коллега Самули Сивяхуоко в 1993 году поразивший всех трехмерным демо-роликом Unreal (не путать с одноименной игрой) впоследствии стал одним из основателей компании Remedy Entertainment, подаривший миру хит этого года игру Max Payne. |