В будущем солдаты смогут обмениваться данными во время боя по сетям peer-to-peer.
В армии США ищут способы введения технологии беспроводной связи peer-to-peer в процесс обучения солдат, а также рассматривают возможность использования сетей P2P в реальной боевой обстановке. Главным направлением исследований является совершенствование имитаторов боя. Считается, что, установив связь между сотнями солдат, экипированных прикрепленным к каске дисплеем, на котором отображаются детали виртуального боя, можно будет точно имитировать различные ситуации.
Современные методы обучения с использованием компьютеров базируются на системах клиент-сервер. Однако армейское командование осознало, что оснащение солдат мощными мобильным компьютерами, поддерживающими беспроводную связь друг с другом, значительно продвинет дело вперед. Технические достижения помогут создать «системы воспроизведения реальности» со сгенерированными компьютером персонажами, такими как гражданские лица и вражеские солдаты: это облегчит проведение крупных учений.
Майкл Македониа (Michael Macedonia), главный специалист и технический директор Управления имитации, обучения и технического оснащения армии США (STRICOM), уверен, что в будущем для отработки маневров армия сможет использовать аппаратуру, соединенную сетью Р2Р. В интервью изданию OpenP2P.com компании O'Reilly Network Македониа пояснил, что в этом случае боевое подразделение, прежде чем осуществить атаку в полевых условиях, получит возможность сымитировать ее: «Система обучения становится системой планирования боя. Ожидая приказа, прежде чем штурмовать высоту, я смогу за 10 минут сымитировать этот маневр со своим батальоном и воспроизвести его виртуально».
Это напоминает Quake и Quasar, но Македониа утверждает, что такая «имитация по мере необходимости» повысит боеспособность и сократит потери армии США. По его словам, идея обмена информацией в реальном времени между солдатами в условиях имитации реального боя была «святым Граалем» военных ИТ-специалистов. Теперь эта цель становится достижимой благодаря технологии беспроводных локальных сетей 802.11 и мобильных сетей третьего и четвертого поколений.
«Мы стараемся разработать модель имитации боя, при которой каждый солдат будет обеспечен очень мощными вычислительными средствами, — сказал Македониа. — С военной точки зрения наличие централизованного сервера — это серьезное уязвимое место. Нельзя размещать все данные на сервере, так как в том случае, если этот сервер выведут из строя, мы получим армию слепых, обвешенных бесполезной электроникой».
Эта тяга американской армии к Р2Р иллюстрирует, насколько важной данная технология станет в будущем. По прогнозу аналитической фирмы Gartner, Р2Р революционизирует интернет и к 2004 году станет массовой технологией. Популярность таких служб, как Napster, ускорила всеобщее признание Р2Р — несмотря на то, что обработка запросов пользователей Napster осуществляется через центральный компьютер. |