Аналитики компании Datamonitor заявили, что в ближайшие пять лет суммарная прибыль компаний, вовлеченных в разработку и продвижение игр для мобильных телефонов, вырастет в 18 раз – с $950 млн до $17,5 млрд. Этот прогноз, надо заметить, весьма осторожен и даже несколько пессимистичен. Некоторые производители сотовых трубок считают, что рост доходов в индустрии телефонных игр может оказаться существеннее.
Сейчас в мире более 100 млн человек играют на своих мобильниках. Почти половина игроманов проживает в Китае, Японии и Корее. Около 40 млн – в Европе. И чуть более 20 млн – в Америке. К 2006 году число людей, играющих в мобильные игры, полагают аналитики Datamonitor, на планете утроится.
Самым оживленным сейчас является рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. На него приходится 87% прибылей. Через пять лет этот показатель снизится до 60%. Зато сильно вырастут продажи на европейском рынке – со $105 млн до $4,2 млрд, а еще больше будет расти американский – с $20 млн до $3 млрд.
Телефонные игры пока слишком примитивны. Их даже нельзя сравнить с Mario – убогой «прыгалкой», которая хорошо знакома владельцам доисторических игровых телеприставок. Несмотря на это, аналитики видят в простых телефонных радостях большой коммерческий потенциал.
Важно прежде всего то, что люди готовы играть вообще во что попало, когда нужно скоротать время, нечем заняться или не с кем поговорить. За примером ни далеко, ни близко ходить не надо. За ним достачно спуститься в метро: среди скучающих в дороге пассажиров большинство читают или дремлют, но немало и тех, кто гоняет на своих «нокиах» виртуального Snake (эту игру можно считать и самой первой среди телефонных, и пока самой популярной).
Росту популярности «беспроводных» игр будет способствовать и тот факт, что с каждым годом пользователи в подразделе Games меню своих новых мобильных телефонов будут находить все более качественные и изощренные развлечения. Может быть, «трубы» с голографическими цветными дисплеями и интересными трехмерными играми вроде Unreal в продаже появятся не скоро, но появятся обязательно.
Производители уже рассматривают возможность выпуска мобильных телефонов, в которых разнообразные игры можно будет загружать с такой же легкостью, как в настоящее время мелодии звонков. На смену «SMS-партиям» в морской бой или в шашки, которыми одно время сотовые операторы пытались позабавить своих абонентов, уже идут он-лайновые и сетевые игры на основе услуг «мобильного интернета» WAP.
Wirelessgames.com предлагает скучающим абонентам завести в своем WAP-телефоне зверюшку, которую надо кормить, поить, укладывать на ночь спать и развлекать играми. Виртуальное существо, которое в начале игры вылупляется из «яйца», может кончить смертью, если игрок не будет оказывать ему достаточного внимания.
Мобильные телефоны уже сейчас обладают возможностями большими, чем нужно для «тамагочей». Тот же wirelessgames.com предлагает поиграть, используя WAP-телефоны, в нарды, в футбольный «симулятор» и даже в Sorcery – в «мобильный» аналог известной компьютерной ролевой игры.
С помощью игр, основанных на WAP, индустрия сотовой связи получает возможность оправдать вложенные миллионы в эту широко разрекламированную технологию. Миллионы пользователей мобильной связи почему-то не захотели пользоваться информационными ресурсами WAP, но готовы тратить деньги на модные WAP-игрушки: абонент "Мобильных ТелеСистем", например, за каждый час подобных игр сейчас тратит около $2 в ночное время, а абонент "БиЛайна" – $3 (днем примерно втрое дороже).
Компаний, подобных Wirelessgames, в Сети уже сотни, и каждая что-то изобретает: одни предлагают подраться по мобильнику, управляя виртуальными каратистами, другие – погонять в компании байкеров, третьи – посетить виртуальное казино и выграть в нем «реальные» деньги. Во всяком случае, некоторые компании уже готовы выплачивать удачливым игрокам настоящие призы и живые деньги, чтобы привлечь как можно больше внимания к своим игровым сервисам.
Sony Computer Entertainment уже отказалась от планов создания карманных игровых устройств, направив инвестиции на разработку игр для мобильных телефонов следующего поколения. Над аналогичными проектами работают в Microsoft, Sega и Nintendo. Параллельно с ними над вариантами беспроводных игровых платформ, которые могли бы в будущем стать стандартами в индустрии телефонных игр, уже трудятся в Nokia, Motorola и в ряде других телекоммуникационых фирм. |